Комментарии к работам

Романтически-экспрессивная лепка. Казалось бы  худенькая и даже невзрачная женщина, которая, выходя на сцену, становилась красавицей. Эдит Пиаф — маленький парижский воробушек, превратившийся в  чудесную  певчую  птицу  и  воспарившая  в  невиданную  высь  из  самого  дна. Трагический  излом  судьбы  легенды  мировой  сцены  прочитывается  в  каждом  миллиметре  скульптуры. Сжимая в  правой  руке  цветы  от  благодарных  зрителей, левой  Эдит  словно  показывает, что  ей  нужна  помощь. Рука  ее открыта, а  жесты  грациозны. Большое  сердце  великой  миниатюрной певицы  всегда  звучало  в  унисон  с  музыкой  и  билось в  ее  такт. А  этот  портрет  «звучит»  вместе  с  этим  прекрасным  дуэтом.

 

 

 

Очаровательный бронзовый мальчуган со штурвалом, который мечтает о невиданных странах и континентах.
Его  манят  шум  моря, изменчивая песня  ветров, встреча со  стихией и  поиск  увлекательных  приключений. Он  смотрит  вдаль  с  уверенностью  и  надеждой.

 

 

Памятник Вере Кущ (работа  выполнена  по  частному  заказу)
185х180х90 бронза ,гранит

В Композиции соединены портретное изображение Веры Кущ и традиционный крест . Скульптор изображает красивую , юную девушку в райском саду . Крест, из красного  гранита, усеян розами , на руку портретируемой села небольшая птичка , на коленях также рассыпаны розочки . Скульптура вписывается в треугольник , девушка словно тянется ко кресту и ,кажется, вот-вот встанет . С другой стороны есть ощущение , что Вера неспешно плывет на лодочке  по  чистой, безмятежной  реке, а ее парусом служит крест. Легкая улыбка  на  лице  дарит  надежду  в  обретенном  покое. В этом надгробном памятнике нет удручающей тоски, скорее, наоборот он пронизан светом и радостью.

 

 

Косилка

Смелое и необычное композиционное решение. Почти  все детство Дубровиной Евгении  прошло в деревне , отсюда ее любовь и обращение к полевой тематике .
Скульптурная композиция «Косилка» изображает двух великолепных , могучих лошадей , запряженных в дышловую упряжку пароконной косилки, которой управляет крестьянка .
Такие конные косилки (разной модификации ) были широко распространены в дореволюционной России и в Советское время почти по всем областям . Однако и сейчас они не утратили своей актуальности и не ушли в небытие , в иной деревне или фермерском хозяйстве ее можно встретить в рабочем состоянии .
Автор посвящает свою работу крестьянским труженикам . Сельская работа тяжелый и честный труд , но в то же время радостный и вдохновенный . Зной , слепни .
Мощные кони , преодолевая , казалось бы , непомерную тяжесть железа , впиваются тяжелыми копытами в землю везут свою косилку по густой , сочной траве вперед , не зная усталости .
Этой сложной машиной управляет небольшая , и даже , на вид , хрупкая женщина (она главная в композиции ).
Таким образом автор решает здесь не только чисто скульптурные задачи , как отношения большого и малого объемов , но и расставляет литературно — философские приоритеты . Вся скульптура очень энергична , что вообще характерно для творчества данного художника.
«В традиционной теме сельских полевых работ Дубровина открыла символический смысл . По полям проносится неистовая Валькирия на колеснице , запряженной парой черногривых коней .
Колесница Валькирии вооружена грозными зубчатыми граблями . Царица ночи сбивает с Земли дух вражды и распрей , расчищает путь к природе .» кандидат искусствоведения Сергей Орлов .

 

 

Гордая  осанка  породистой  собаки ,изысканная тонировка полированного металла в  сочетании с  оригинально  сколотым  гранитом- все  это  прекрасный  образец  интерьерной  скульптуры.

 

 

Скульптура «Дратхаар» подкупает своей удивительной искренностью и живостью характера . Кажется , бронзовая собачка вот вот сорвется с места , начнет ходить, прыгать , завиляет хвостом и  будет радостно ласкаться к хозяину .

 

 

Вот как вспоминает автор об этой работе «Еще учась в институте я участвовала в росписи трапезной Храма Христа Спасителя ,и вот , возвращаясь с работы увидела на снегу красавицу — ворону и сразу влюбилась .
Просто не могла ее не слепить , помню делала эскизы , наброски , но бронзовый вариант появился много позже уже по окончании института .
Вообще некоторые темы долго живут, вынашиваются.
«Иногда только со временем приходит понимание того какая должна быть скульптура.»
Персонаж  явно  что-то  задумал. Ворона  видит  что-то  невидимое нам, невероятная  хитрость  овладевает  ее  помыслами.

 

 

Смелая, энергичная лепка, точно схвачен характер этого  гордого, стремительного и грациозного животного. Некоторая  недосказанность придает скульптуре  особую прелесть.

 

 

Перед тем как приступить к работе над мемориальной доской маршалу С. Ф. Ахромееву , скульптором было выполнено множество эскизов , 3-и лучших из них представлено на конкурс,  1-н выбран и  высоко оценен жюри – заслуженными художниками России.
Доска представляет собой круглый бюст на консоли, обрамленный драпировкой, которая является тогой чести маршала и одновременно может читаться как знамя. Такое решение не случайно представилось наилучшим , вот что пишет по этому поводу искусствовед Наталья Дуборовина-Уточкина, однофамилец скульптора «Торжественное открытие мемориальной доски Герою Советского Союза , маршалу Сергею Федоровичу Ахромееву состоялось 12-го марта на Мосфильмовской улице. Мемориальная доска установлена в предзнаменовании великого праздника Победы . Автором памятника стала Евгения Дубровина , член Московского Союза художников, член Объединения московских скульпторов. Несмотря на свою молодость, Евгения Дубровина — скульптор с огромным творческим диапазоном , много и плодотворно работающий в разных жанрах : в станковой скульптуре она известна как превосходный портретист и анималист , в жанре мемориальной пластики Евгения зарекомендовала себя как мастер глубокого психологического портрета , владеющий вместе с тем приемами и стилистикой монументализма. Строго говоря , мемориальная доска С. Ф. Ахромееву в большей мере является портретом , нежели доской . Маршал Ахромеев был ,безусловно , красивым человеком , его голова «скульптура» сама по себе , и именно поэтому автор почувствовала , что художественно верным решением будет не плоскостная или рельефная трактовка образа , а именно круглая скульптура . Мощная лепка , выразительное лицо, экспрессивная фактура — Евгения Дубровина в условном жанре мемориальной скульптуры передала сложность судьбы и уникальность личности маршала С.Ф. Ахромеева ,человека чести , героя Советского Союза , чья жизнь оборвалась в драматические дни 91 года .»

 

 

 

Святая Екатерина родилась в Александрии, происходила из царского рода и получила прекрасное образование .
Была казнена за христианскую веру при императоре Максимилиане колесованием .
Изображена с колесом за спиной, которое можно трактовать в этой скульптуре не только как орудие пытки и смерти но и как лучи света , исходящие от Святой. Великомученица Екатерина в руке держит пальмовую ветвь, таким образом в скульптурном изображении сохранены иконографические детали .

 

 

Хрупкий, новорожденный жеребенок еще не уверенно стоит на своих тонких ножках, но в нем уже заложены грация и стать будущего скакуна . Чувствуется  трепетное  и  даже  нежное  отношение  автора к  работе.

 

 

 

Скульптура «Весна» наделена удивительной пластикой. Этот прекрасный женский образ совершенно лишен манерности и какой-либо слащавости , но при этом сохраняет изящество и легкость .
Как отмечает скульптор А.И. Рукавишников » Работа очень красива в сечениях и обладает   большой энергией , смотришь на нее как на Бельведерский торс и не можешь оторваться »

 

 

 

 

А. М. Горчаков — русский министр иностранных дел. Один из крупнейших дипломатов IX века. Последний канцлер Российской империи. Происходил из древнего рода ярославских князей-Рюриковичей. Учился в одном лицее с А. С. Пушкиным. Знал несколько языков, был чрезвычайно образован.

Этот бюст выполнен в практически ювелирной манере. Несмотря на его малые размеры, все детали выверены самым тщательным образом. Невероятную кропотливость  проявила  Евгения Дубровина при работе над образом великого государственного деятеля. Сладки на одежде, пряди волос, морщины, — все выглядит так, будто Александр Михайлович вот-вот произнесет одну из своих знаменитых речей.

Передан и ироничный взгляд дипломата. Интеллигентное, но волевое лицо сохранило свою живость.

Бюст порождает желание прикоснуться к истории, заставляет заинтересоваться личностью Горчакова, столь реалистично изображенного в скульптуре.

 

 

На античных Олимпийских Играх атлеты выступали обнаженными, причем участвовали в них исключительно мужчины.

Данная скульптура позволяет насладиться эстетикой мужского тела, к которой художники обращаются реже, чем воспевают женские формы.

Метатель диска сосредоточен  в ожидании состязаний  и уверен в победе.

 

В   этом  проекте  мемориальной  доски  маршалу  С. Ф. Ахромеев  изображен   в  профиль.

Плинт  изранен  осколками  снарядов.  Красивый,  волевой  портрет  обрамляет  дубовая   ветвь,  как  аллегория  в  высшей  степени  мужества  и  благородства. Внизу  на  части  плинта  с  текстом   сидит  сокол, которым, несомненно, являлся  и  сам  маршал.

 

 

 

 

Великая  княгиня  Елизавета  Федоровна  по  праву  считалась  одной  из  самых  красивых  женщин  своего  времени,  она  получила   прекрасное   образование  и  воспитание, а  ее  душа  всегда  стремилась  к  Свету,  весь  путь  ее  земной  жизни  был  путем  ко  Христу.

Елизавета  Федоровна  изображена  в  светском  но  строгом   платье, ее   голова  чуть  повернута  в  право,  а  жесты  сдержаны,  в  руках  она  держит  веер.

 

 

Преподобномученица  великая  княгиня  Елизавета  Федоровна   изображена  в  монашеском   одеянии, сидящей  на  лавочке. Она   уже  потеряла   мужа,  оставила  свое  высокое  положение   и  оказалась  за  церковной   оградой.  В  красивых  аристократических  руках,  которыми  она   перевязывала  раненых  и   больных,  настоятельница  Марфо – Мариинской   обители  держит  раскрытое  евангелие.

 

 

Святая   изображена  в  строго  иконописном  стиле,  она  стоит  в  своей  обычной  одежде  на  ветру,  на  небольшом  участке  земли  или  камушке,  за  которым  простираются  бурлящие  потоки   Невы  и  видны  силуэты  храмов  Санкт  Петербурга. Сзади,  по  лавре  прогуливаются   люди,  в  том  числе  исторические  личности  связанные  с  этим  великим  городом – А. С.  Пушкин,  Н. В.  Гоголь  и  другие,  в  лавре  находятся  храмы,  растут  деревья,  вообще  она  напоминает  нам  сценку  из  литографии.

В  этой   скульптуре  автор  повторяет  смысл  иконы:  в  том,  что  не  мы  смотрим  на  изображаемых   святых,  а  они  оттуда  смотрят  на  нас,  поэтому  фигура  Ксении  больше  остальных  фигур,  как  тот  мир  больше  и  ближе  чем  это  может  казаться.

Голубь  рядом  с  блаженной  Ксенией  может  иметь  несколько  смыслов,  в  Ветхом  завете  Ной  выпускал  голубя  из  ковчега,  в  Новом  завете  образ  голубя  становится  образом  святого  духа, и,  в  тоже  время  голубя  это  городская  птица,  а  святая  Ксения  была  городской  нищей, и,  как  многие  думали  сумасшедшей,  то есть  блаженной. Этот  голубь  в  каком  то  смысле  соединяет  наш  мир  и  мир  иконы,   так  же  как  и  святые,  блаженные,  мученики,  имея  человеческую  природу,  являются  нашими  заступниками  перед  Богом.